Часто задаваемые вопросы

 

1. О необходимости получения разъяснений, а именно относится ли закупка эксплуатационных услуг по содержанию административных зданий (услуг по общей уборке зданий Министерства) к подпункту 9 пункта 3.5 раздела III Порядка – закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) услуг по техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю домов и придомовой территории, зданий, сооружений, содержанию и ремонту общего имущества в здании, одного или нескольких нежилых помещений, принадлежащих заказчику на праве собственности, или закрепленных за ним на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, или переданных заказчику на ином законном основании.

Ответ

Согласно пп. 9 п. 3.5. Порядка проведения закупок товаров, работ и услуг за счет бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности в Донецкой Народной Республике, утвержденного Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 23.04.2021 № 25-9 (далее – Порядок), закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) применяется к закупке товаров, работ и услуг в случае заключения контракта на выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю домов и придомовой территории, зданий, сооружений, содержанию и ремонту общего имущества в здании, одного или нескольких нежилых помещений, принадлежащих заказчику на праве собственности, или закрепленных за ним на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, или переданных заказчику на ином законном основании, на оказание услуг по холодному и (или) горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, теплоснабжению, газоснабжению, услуг по охране, услуг по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, принадлежащие заказчику на праве собственности, или закрепленные за ним на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, или переданные заказчику на ином законном основании.

В целях определения возможности применения процедуры закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть использован Классификатор видов экономической деятельности, который содержит четкий перечень видов экономической деятельности. Так, раздел «Обслуживание зданий и территорий» включает в себя деятельность по предоставлению широкого спектра общих вспомогательных услуг, в том числе внутреннюю и внешнюю уборку зданий всех типов.

Таким образом, закупка услуг по уборке зданий может осуществляться в соответствии с п. 3.5. Порядка как услуга по обслуживанию зданий.

 

2.  О потребности получения разъяснений относительно необходимости регистрации на электронной торговой площадке территориальных органов Госкомзема ДНР –
юридических лиц, не являющихся получателями бюджетных средств (потребителей),которые обслуживаются централизованными бухгалтериями территориальных органов, на которых возложено ведение бухгалтерского зачета хозяйственной деятельности данных органов — получателями бюджетных
средств (покупателями), а также возможность формирования оператором электронной площадки проекта трехстороннего контракта с указанием потребителя или возможности дополнения типовой формы контракта с
указанием потребителя (заключение трехстороннего контракта).

Ответ

В соответствии с нормами Порядка заказчик – государственный орган, орган управления государственным внебюджетным фондом, организация, учреждение, зарегистрированные на территории Донецкой Народной Республики, в том числе их территориальные, структурные подразделения, а также орган местного самоуправления, осуществляющие закупки.

Учитывая, что формы контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг являются типовыми, и не могут быть изменены оператором электронной торговой площадки, при осуществлении закупок через централизованные бухгалтерии (получателей бюджетных средств) в типовых формах контрактов целесообразно указывать адреса поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

 

3. О необходимости получения разъяснений порядка определения ответственных за планирование закупок и формирование плана закупок (внесения изменений в него) либо о внесении соответствующих изменений в ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о Комиссии по осуществлению закупок, утвержденное Приказом ГУ «Служба государственного заказа» от 30.06.2021 № 39У.

Ответ

При определении ответственных по формированию плана закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) необходимо руководствоваться нормами Порядка. В соответствии с п. 5.10 Порядка заказчик определяет структурное подразделение, должностных лиц, ответственных за своевременное формирование плана закупок и направление его на утверждение. Таким образом, руководитель соответствующим распорядительным актом может определить ответственным за своевременное формирование плана закупок и направление его на утверждение либо какое-либо структурное подразделение, либо отдельное должностное лицо.

Кроме того, исходя из положений п. 13.1. Порядка, для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при конкурентных способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурс, аукцион, запрос предложений) заказчик создает комиссию по осуществлению закупок; для определения поставщиков (подрядчика, исполнителя) при проведении простой закупки и закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик назначает ответственное должностное лицо.

Приказ ГУ «СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА» от 30.06.2021 № 39У на сегодняшний день не действует.

 

4. О необходимости получения разъяснения о целесообразности и технических возможностях размещения Предприятием в аналитической информационной системе проекта договора на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению для потребителей бюджетной сферы.

Ответ

Нормами Порядка размещение проекта договора участником не предусмотрено.

 

5.О необходимости получения разъяснений о порядке определения предмета закупки (в Порядке не установлен способ определения и правила описания заказчиком предмета закупки (товаров, работ и услуг), а также не указано наименование классификатора с последовательным методом кодирования, в том числе определение отдельных частей предмета закупки (лотов).

Ответ

Разделом X Порядка установлены правила описания предмета закупки.

Относительно наименования классификатора сообщаем, что необходимо руководствоваться Указом Главы Донецкой Народной Республики от 22.11.2016 № 399 «О применении стандартов на территории Донецкой Народной Республики».

Дополнительно следует отметить, что в соответствии с п. 6.1 Порядка для идентификации товаров, работ и услуг используется идентификационный код закупки, который представляет собой цифровой, машиночитаемый код и генерируется аналитической информационной системой.

 

6. О получении разъяснений по Порядку ведения Перечня участников госзакупок:

— дать определение крупной сделки в понимании Порядка со ссылкой на соответствующий нормативный документ;

— дать пояснения касательно возможности регистрации Общества в качестве участника госзакупок без предоставления Решения об одобрении крупных сделок в случае, если для Общества указанные сделки не являются крупными.

Ответ

При регистрации участников закупок в аналитической информационной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг необходимо руководствоваться требования действующего законодательства Донецкой Народной Республики.

П. 5 Порядка ведения Перечня участников закупок, утвержденного приказом
ГУ «СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА» от 07.06.2021 № 31У, определено, какую информацию и документы формирует уполномоченное лицо для регистрации юридического лица. Одним из документов является решение (копия решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки – юридического лица с указанием максимальной суммы одной сделки.

Согласно ст. 47 Закона Донецкой Народной Республики «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон) крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату. Принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества. В случае образования в обществе совета директоров (наблюдательного совета) общества принятие решений о согласии на совершение крупных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет от 25 до 50 процентов стоимости имущества общества, может быть отнесено уставом общества к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона компетенция совета директоров (наблюдательного совета) общества определяется уставом общества в соответствии с Законом. Уставом общества может быть предусмотрено, что к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества относится, среди прочего, решение вопросов об одобрении крупных сделок в случаях, предусмотренных ст. 47 Закона.

Под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.

Таким образом, при регистрации участников закупок в аналитической информационной системе предоставление решения (копии решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок является обязательным. Учитывая индивидуальные размеры крупной сделки для каждого отдельного общества с ограниченной ответственностью, возможно предоставление информации о максимальном размере крупной сделки и о последующем одобрении крупных сделок.

 

 

7.  Могут ли муниципальные унитарные предприятия (которые не являются бюджетными учреждениями, получателями бюджетных средств) осуществлять закупку товаров, работ и услуг за счет собственных средств без использования электронной торговой площадки, в случае принятия собственником такого предприятия (органом управления) соответствующего решения и является ли обязательным принятие вышеуказанного решения органом управления (собственником) такого предприятия в случае отсутствия необходимости осуществления закупок товаров, работ и услуг за счет собственных средств муниципальными унитарными предприятиями (которые не являются бюджетными учреждениями, получателями бюджетных средств).

 

Ответ

Пунктом 2 Указа Главы Донецкой Народной Республики от 25.03.2021 № 87 «О некоторых вопросах организации осуществления закупок товаров, работ и услуг посредством электронной торговой площадки» установлено, что с 01 сентября 2021 года на территории Донецкой Народной Республики посредством электронной торговой площадки закупку товаров, работ и услуг за счет собственных средств осуществляют государственные унитарные предприятия, муниципальные унитарные предприятия – в случае принятия органом управления, в ведении которого находится предприятие, решения об осуществлении закупок товаров, работ и услуг посредством электронной торговой площадки.

Кроме того, согласно п. 1.3 Порядка в соответствии с Порядком закупки товаров, работ и услуг осуществляют заказчики независимо от организационно — правовых норм и форм собственности в случае осуществления закупки товаров, работ и услуг за счет бюджетных средств. Вместе с тем, п. 1.4. Порядка определены случаи, когда предприятия вправе осуществлять закупки товаров, работ и услуг за счет собственных средств. В частности, государственные унитарные предприятия, муниципальные унитарные предприятия, в случае принятия органом управления, в ведении которого находится предприятие, решения об осуществлении закупок товаров, работ и услуг посредством электронной торговой площадки, вправе осуществлять закупки товаров, работ и услуг за счет собственных средств.

Таким образом, осуществление таких закупок является правом государственных и муниципальных унитарных предприятий. Нормами Порядка не определена обязательность принятия соответствующего решения органом управления вышеуказанных предприятий.

 

8. О необходимости разъяснений вопроса: необходимо ли участнику при осуществлении закупки товаров, работ и услуг с применением процедуры закупки у единственного поставщика быть зарегистрированным на электронной торговой площадке. Пример закупка осуществляется у Государственного предприятия «Республиканская топливная компания»

Ответ

В соответствии с пп. 29 п. 5 Порядка в случае заключения контракта на закупку жидкого и газообразного топлива, если такая закупка осуществляется у Государственного предприятия «Республиканская топливная компания» применяется закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Согласно пп. 6 п. 1.1. Порядка закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором закупка товаров, работ и услуг осуществляется у известного заказчику поставщика (подрядчика, исполнителя) без конкурентных торгов. Согласно пп. 16 п. 1.2. Порядка электронная торговая площадка – сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором проводятся конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме. Таким образом, закупка у единственного поставщика как неконкурентный способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется не на электронной торговой площадке. Таким образом, регистрация единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на электронной торговой площадке не является обязательной.

 

9. О необходимости разъяснений – необходимо ли создание Комиссии на постоянной основе для формирования планов закупок и возможно ли ее создание в количестве 3-х человек.

Допускается ли участие в комиссии главы местной администрации.

Ответ

Приказ ГУ «СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА» от 30.06.2021 № 39У на сегодняшний день не действует.

При определении ответственных по формированию плана закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) необходимо руководствоваться нормами Порядка. В соответствии с п. 5.10 Порядка план закупок (изменения в план закупок) утверждается руководителем или иным уполномоченным лицом заказчика. Заказчик определяет структурное подразделение, должностных лиц, ответственных за своевременное формирование плана закупок и направление его на утверждение. Таким образом, руководитель соответствующим распорядительным актом может определить ответственным за своевременное формирование плана закупок и направление его на утверждение либо какое-либо структурное подразделение либо отдельное должностное лицо.

Кроме того, согласно п. 13.1, п. 13.2 Порядка для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при конкурентных способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурс, аукцион, запрос предложений) заказчик создает комиссию по осуществлению закупок; для определения поставщиков (подрядчика, исполнителя) при проведении простой закупки и закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик назначает ответственное должностное лицо. Решение о создании комиссии по закупкам принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии по закупкам и порядок ее работы, назначается председатель комиссии по закупкам. Комиссия по закупкам может действовать на постоянной основе, в том числе по направлениям деятельности, либо создаваться для проведения конкретной закупки товаров, работ, услуг. Заказчик вправе создавать несколько комиссий по закупкам. Требования к количественному и должностному составу указанной комиссии Порядком не предусмотрены.

 

10. В случае увольнения первого руководителя Заказчика или ответственного должностного лица, а также в случае внесения изменения в учредительные или уставные документы предприятия, каким образом вносить изменения в регистрационную карточку участника в личном кабинете на электронной торговой площадке.

Ответ

В соответствии с п. 12 Порядка ведения Перечня участников закупок, утвержденного приказом ГУ «СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА» от 07.06.2021 № 31У, в случае внесения изменений в информацию и документы, замены или прекращения действия таких документов, участник закупки обязан сформировать в АИС новые информацию и документы в порядке, установленном Порядком для регистрации участника.

 

 

11. В администрации городов , их структурных подразделениях с правом юридического лица и подведомственных структурных подразделениях и территориальных органах администрации городов, зарегистрированных на электронной торговой площадке как Заказчика, существуют договора с субъектами хозяйствования, расположенными на их территории, по возмещению эксплуатационных расходов. Должны ли в данном случае Заказчики регистрироваться на электронной торговой площадке еще и как Участники?

Ответ

Согласно абз. 9 п. 1.5 Порядка на аренду земли, зданий или сооружений (их отдельных частей), помещений и другого недвижимого и движимого имущества не распространяются положения Порядка. Кроме того, субъекты хозяйствования не обязаны осуществлять закупку услуг по эксплуатационному содержанию зданий и коммунальные услуг через электронную торговую площадку. Соответственно, договора возмещения, заключаемые на основании договоров аренды недвижимого имущества, не подпадают под действие Порядка.

 

12. О необходимости разъяснения механизма и периода планирования закупок.

Ответ

Согласно ч. 2 ст. 113 Закона Донецкой Народной Республики «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Донецкой Народной Республике» предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал (месяц) на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Согласно п. 5.5 Порядка проведения закупок товаров, работ и услуг за счет бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности в Донецкой Народной Республике, утвержденного Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 23.04.2021 № 25-9, (далее — Порядок) Закупка осуществляется согласно плану закупок на бюджетный период с поквартальной разбивкой. Согласно п. 5.11 Порядка план закупок в течение двух рабочих дней с момента утверждения вносится заказчиком в аналитическую информационную систему.

Согласно п. 4.7. Порядка оператор электронной торговой площадки утверждает типовые формы документов, размещаемые в аналитической информационной системе, а также инструкции по их заполнению.

 

13. Разъяснение о том, какие закупки необходимо вносить в план закупок на сентябрь 2021 года.

Ответ

Согласно п. 5.6 Порядка в план закупок включаются закупки, расходы по которым утверждены в соответствии со сметными назначениями на бюджетный период.

В плане закупок отражаются новые закупки. Закупки, по которым договора заключены и исполняются в планы не включаются. Сканы заключенных и исполненных договоров подгружаются в АИС для формирования отчета.

 

14.  Какой исполнительный орган и какими документами должен подтвердить возникновение обстоятельств непреодолимой силы.

Ответ

В соответствии с Положением о Торгово-промышленной палате, утвержденным Указом Главы Донецкой Народной Республики от 12.06.2017 № 140, с изменениями, Торгово-промышленная палата (далее – ТПП ДНР) уполномочена осуществлять свидетельствование обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств), кроме обстоятельств непреодолимой силы, свидетельствование которых может повлечь возникновение, изменение или прекращение налоговых правоотношений. Порядок свидетельствования обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств) утвержден Приказом ТПП ДНР от 09.10.2017 № 23-А (в редакции Приказом ТПП от 06.04.2020 № 20-од, от 09.07.2020 № 33-од), и размещен на официальном сайте ТПП ДНР tppdnr.ru.

 

15. Разъяснение, возможно ли осуществление ремонта помещений, зданий закупкой у единственного поставщика.

Ответ

Согласно пп. 9 п. 3.5 Порядка закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) применяется к закупке товаров, работ и услуг в случае заключения контракта на выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю домов и придомовой территории, зданий, сооружений, содержанию и ремонту общего имущества в здании, одного или нескольких нежилых помещений, принадлежащих заказчику на праве собственности, или закрепленных за ним на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, или переданных заказчику на ином законном основании, на оказание услуг по холодному и (или) горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, теплоснабжению, газоснабжению, услуг по охране, услуг по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, принадлежащие заказчику на праве собственности, или закрепленные за ним на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, или переданные заказчику на ином законном основании.

 

 

16. Подтверждение отсутствия аналогов приобретаемых товаров в ДНР.

Ответ

В настоящее время в Донецкой Народной Республике законодательно не урегулирован вопрос ведения реестров товаров, работ и услуг, которые не имеют аналогов в Донецкой Народной Республике, выдачи соответствующих документов. Подтверждение отсутствия аналогов приобретаемых товаров может подтверждаться данными государственных органов, регулирующих деятельность в соответствующих сферах.

 

17.Подтверждение, что страхование ответственности владельцев транспортных средств осуществляется одной компанией.

Ответ

Например, на основании Закона Донецкой Народной Республики «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» ЦРБ ДНР, являющийся органом страхового регулирования и надзора, ведет Единый государственный реестр субъектов страхового дела.

 

18. Какими документами необходимо руководствоваться при определении перечня работ, связанных с подготовкой к осенне-зимнему периоду для осуществления закупки у единственного поставщика.

Ответ

Определение перечня работ, связанных с подготовкой к осенне-зимнему периоду, не относится к компетенции оператора электронной торговой площадки.

 

19. Возможна ли пролонгация ранее заключенных договоров, продолжение исполнения договоров, заключенных до 01.09.2021. Завершение процедур, начатых до 01.09.2021.

Ответ

Согласно п. 33.2.Порядка договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, для исполнения публичных нормативных обязательств (в том числе услуг по доставке и выплате пенсий, социальных пособий, компенсаций, социальных страховых сумм и других социальных выплат), заключенные до дня вступления в силу Порядка, сохраняют свою силу и действуют до исполнения обязательств сторонами договоров в полном объеме. Иных случаев сохранения силы заключенных ранее договоров Порядком не предусмотрено. Т.е. пролонгации не предусмотрено; должны быть проведены новые процедуры.

Согласно п. 33.1 Порядка процедуры закупок, начатые до момента вступления в силу Постановления Правительства Донецкой Народной Республики от 23.04.2021 № 25-9, продолжаются и завершаются в соответствии с требованиями действующего на момент начала процедуры закупки законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства.